1 классы
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
С чего начинается Родина? |
2 |
Мой город Нижний Новгород |
|
3 |
Главный город России |
|
4 |
12 апреля – День космонавтики |
|
5 |
Права ребёнка в новом веке. |
|
6 |
Я в ответе за свои поступки |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
День бабушек (к дню пожилого человека) |
8 |
Наши папы защитники Родины |
|
9 |
Наши мамы самые красивые |
|
10 |
Наша дружная семья. Семейные ценности. |
|
11 |
Семейный альбом. |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
Поможем птичкам перезимовать |
13 |
Дружба, вежливость, доброта с нами в жизни навсегда |
|
14 |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» |
|
15 |
Мы разные, но мы вместе (урок толерантности) |
|
16 |
«Старый друг лучше новых двух» |
|
17 |
По каким правилам мы живём? |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
На кого я хочу быть похожим |
19 |
Весна на полотнах великих художников |
|
20 |
Пою моё отечество |
|
21 |
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
Мой режим дня |
23 |
Путь к доброму здоровью |
|
24 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
|
25 |
«Движение – это жизнь» |
|
26 |
«О вкусной и здоровой пище» |
|
27 |
Спорт в моей жизни |
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
Дом, в котором мы живём |
29 |
Чистый город |
|
30 |
В гостях у флоры |
|
31 |
«Все профессии важны, все профессии нужны» |
|
32 |
Природа нашего края (беседа) |
|
33 |
«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». |
|
34 |
"Труд в нашей жизни”( беседа ) |
2 классы
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
Моя малая Родина |
2 |
Москва – сердце России |
|
3 |
«Наш класс. Законы жизни» |
|
4 |
«История памятников Великой Отечественной войны» |
|
5 |
«Аты - баты! Стань солдатом!» |
|
6 |
«Я ребенок – я гражданин» |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
Моя любимая мама |
8 |
Бабушка с дедушкой рядышком |
|
9 |
Моя семья на Гербе. |
|
10 |
«Семейная летопись» |
|
11 |
«Мои обязанности в семье» |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
Что помогает мне хорошо учиться? |
13 |
Счастье, доброта. Природа. Красота. |
|
14 |
«Я - человек и личность» |
|
15 |
Составляем нравственный кодекс. |
|
16 |
«Мои духовные ценности» |
|
17 |
«Человек – сам себе враг?» |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
Цветок вежливости |
19 |
«ТЫ» и «ВЫ» в общении. |
|
20 |
«Поведение за столом» |
|
21 |
"Для чего нужна улыбка?" |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! |
23 |
Как здорово быть аккуратным. |
|
24 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
|
25 |
«О вкусной и здоровой пище» |
|
26 |
«Компьютер и Я» |
|
27 |
Спрт – это здорово! |
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
Дом, который построим мы |
29 |
Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей? |
|
30 |
Берегите воду! |
|
31 |
Предсказание погоды по народным приметам |
|
32 |
«Сколько стоит твоя учёба» |
|
33 |
«Где и чем мне заниматься?» |
|
34 |
Как мы можем защитить природу? |
3 классы
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
Моя малая Родина |
2 |
Президент России – глава государства |
|
3 |
«Что значит любить Родину?» |
|
4 |
«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» |
|
5 |
«Люди мира, на минуту встаньте!» |
|
6 |
Во имя жизни на земле |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
Папа, мама, я – дружная семья |
8 |
Бабушки и внуки |
|
9 |
Семья – начало всех начал. |
|
10 |
Семья вся вместе – и душа не месте! |
|
11 |
Я горжусь своей семьёй! |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
Жизнь дана на добрые дела |
13 |
Как самостоятельно организовать свое учение? |
|
14 |
«Духовное наследие России» |
|
15 |
«Умная машина – мозг человека» |
|
16 |
Стыд и совесть. |
|
17 |
Что есть Я? |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
Что такое искусство и для чего оно людям? |
19 |
«Правила поведения». |
|
20 |
Путешествие в страну "Чистых слов" |
|
21 |
«Эстетический вкус в музыке» |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
Азбука здоровья |
23 |
«Как уберечься от гриппа?» |
|
24 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
|
25 |
Единый урок безопасности в Интернете |
|
26 |
«Я выбираю здоровье» |
|
27 |
|
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
Земля – наш общий дом |
29 |
Школа – мой дом, следим за порядком в нём. |
|
30 |
«Без труда, не выловишь рыбку из пруда» |
|
31 |
Воздух и здоровье человека |
|
32 |
«Цена одной минуты» |
|
33 |
Судьба планеты, в наших руках! |
|
34 |
Все работы хороши, выбирай на вкус. |
4 классы
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
Россия – Родина моя |
2 |
«Твои гражданские права» |
|
3 |
Конституция РФ – государственные символы. |
|
4 |
Объяснение в любви родному городу. |
|
5 |
«Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» |
|
6 |
За мирное детство спасибо |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
Из истории семейного альбома. |
8 |
«Любовь – семьи основа» |
|
9 |
«Что значит быть хорошим сыном, дочерью?» |
|
10 |
Тепло семейного очага. |
|
11 |
Семья – это то, что с тобой навсегда! |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
«Доброта спасет мир», посвященный Дню пожилого человека |
13 |
«Мы едины» (День толерантности) |
|
14 |
Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении? |
|
15 |
«Время, события, люди» |
|
16 |
«Неизвестное об известном» |
|
17 |
«Мои духовные ценности» |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
Что такое красота природы и почему ее воспевают люди? |
19 |
«Давайте говорить друг другу комплименты» |
|
20 |
Этикет |
|
21 |
«Красота внешнего облика. Мои жесты» |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
Что такое здоровье и как его сохранить? |
23 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
|
24 |
«Здоровье – бесценное богатство». |
|
25 |
Спорт — это жизнь! |
|
26 |
Как уберечься от гриппа? |
|
27 |
Умелые пожарные. |
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
Природа раскрывает тайны |
29 |
Без труда ничего не даётся |
|
30 |
«Мы против мусора!» |
|
31 |
Живи, Земля! |
|
32 |
Экологический калейдоскоп |
|
33 |
Профессии наших родителей. |
|
34 |
Моё место в природе. |
5 классы
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
Гражданином быть обязан! |
2 |
Я имею право |
|
3 |
Наш Пушкин |
|
4 |
Мне о России надо говорить. |
|
5 |
В жизни всегда есть место подвигу. |
|
6 |
Поклонимся великим тем годам |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
Ты и твоя семья. |
8 |
Международный «День Матери». |
|
9 |
Близкие люди: бабушки и дедушки. |
|
10 |
Семья: традиции и цели. |
|
11 |
Я горжусь своей семьёй! |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
Город начинается с тебя |
13 |
Почему в учении необходимо уметь сотрудничать с другими? |
|
14 |
«О способностях от А до Я» |
|
15 |
«Уроки нравственности». |
|
16 |
В чём смысл жизни? |
|
17 |
Душа обязана трудиться |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
Почему люди любят красивые предметы? |
19 |
Вежливость – признак воспитанности. |
|
20 |
Путешествие в сказочную страну этикета |
|
21 |
«Культура чаепития» |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
Пассивное курение |
23 |
Роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья? |
|
24 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
|
25 |
«Компьютер и Я» |
|
26 |
«Я выбираю здоровье» |
|
27 |
«Духовное здоровье» |
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
Чистый город |
29 |
Значение труда в жизни человека |
|
30 |
Что такое экология? |
|
31 |
Хранители воды. |
|
32 |
Глобальный экологический кризис. |
|
33 |
Путешествие в мир профессий. |
|
34 |
В поисках будущей профессии. |
6 классы
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
Я – гражданин России! |
2 |
Моя конвенция |
|
3 |
«Подвиг, вошедший в историю…» |
|
4 |
День народного единства. |
|
5 |
«Растём достойной сменой». |
|
6 |
Вечер встреч «Дорогами войны» |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
Как жили наши бабушки и дедушки. |
8 |
Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи |
|
9 |
О красоте и мужестве. |
|
10 |
Культура быта! |
|
11 |
Семь Я. |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
«По страницам энциклопедии» |
13 |
О милосердии. |
|
14 |
Мир души. |
|
15 |
Как наше слово отзовётся. |
|
16 |
Добрым надо быть по привычке. |
|
17 |
Жизненное кредо достойного человека. |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? |
19 |
Что такое красота человека? |
|
20 |
«Путешествие по музеям» |
|
21 |
«Музыка и мы» |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
Курильщик – сам себе могильщик |
23 |
«Здоровый образ жизни» |
|
24 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
|
25 |
«О вреде компьютера» |
|
26 |
«Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом» |
|
27 |
«Мы то, что мы едим» |
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
«Терпенье и труд, всё перетрут» |
29 |
Мои обязанности дома и в школе |
|
30 |
«Я отвечаю за окружающий мир» |
|
31 |
Экологическая безопасность |
|
32 |
Надо, трудно и прекрасно! ( о трудовом воспитании) |
|
33 |
Беседы о профессиях. |
|
34 |
Труд в нашей жизни. |
7 классы
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
Герб, флаг, гимн – символы России |
2 |
Герои Отечества |
|
3 |
«Твои права и обязанности» |
|
4 |
«Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» |
|
5 |
«Подвиг вошедший в историю…» |
|
6 |
Мы вашей памяти верны |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
В кругу дедушек и бабушек. |
8 |
Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи |
|
9 |
История семьи – памятные даты. |
|
10 |
Путём Отцов! |
|
11 |
Понятие о женственности и мужественности. |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
"Что такое культурный человек?” |
13 |
"Внешний облик – внутренний мир” (диспут) |
|
14 |
Доброта истинная и доброта ложная. |
|
15 |
Воспитание любви к ближним. |
|
16 |
«Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим» |
|
17 |
Человек – есть существо мыслящее. |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
Этика поведения |
19 |
«Мир прекрасного» |
|
20 |
«Лотерея вежливости» |
|
21 |
«О красоте и мужестве» |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
23 |
«Формула здоровья», дискуссия |
|
24 |
«Суд над сигаретой», ролевая игра |
|
25 |
«Коктейль здоровья» |
|
26 |
Берегите жизнь! |
|
27 |
Стресс в нашей жизни. |
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
«Под лежачий камень вода не течёт» |
29 |
Как вы относитесь к своим обязанностям |
|
30 |
«Берегите эти земли, эти воды» |
|
31 |
«Мой дом – наведу порядок в нём» |
|
32 |
Без труда ничего не даётся. |
|
33 |
«Дежурный по школе» |
|
34 |
Мир профессий и твоё место в нём. |
8 классы
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
Я родом из России |
2 |
«Героями не рождаются – героями становятся» |
|
3 |
Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? |
|
4 |
Россия в освоении Космоса |
|
5 |
В единстве наша сила! |
|
6 |
Пока я помню – я живу! |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
Профессии моей семьи |
8 |
Люди пожилые, сердцем молодые! |
|
9 |
Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи |
|
10 |
История моей семьи в фотографиях. |
|
11 |
День Великой победы в нашей семье |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
Крещение Руси – обретение истории |
13 |
В этом мире все равны (урок толерантности) |
|
14 |
Как превратить информацию в знания? |
|
15 |
Добру откроются сердца. |
|
16 |
Мир мальчиков и девочек на пути к гармонии. |
|
17 |
Мы в ответе за тех, кого приручили. |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
«Этикет и мы! Проблема разговорной речи» |
19 |
Как вести себя среди людей. |
|
20 |
«Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?» (диспут) |
|
21 |
Я в мире, мир во мне! |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
23 |
«Биологические добавки». |
|
24 |
«Умей сказать НЕТ» |
|
25 |
«Курить – здоровью вредить» |
|
26 |
«Духовное здоровье» |
|
27 |
Быть здоровым – жить в радости! |
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
Что такое творческий труд? |
29 |
«Как научиться ценить и рассчитывать время» |
|
30 |
«От увлечения к будущей профессии» |
|
31 |
«Берегите нашу Землю», субботник |
|
32 |
Дом, в котором мы живём |
|
33 |
Вода и жизнь |
|
34 |
Куда пойти учиться? |
9 класс
Направления деятельности |
№ п/п |
Тема классного часа |
1.Гражданско-патриотическое
|
1 |
"Конституция России - Основной Закон государства» |
2 |
«Память о героях не уйдёт в забвенье» |
|
3 |
Я Гражданин и Патриот! |
|
4 |
Уголовная и административная ответственность |
|
5 |
«Всеобщая декларация прав человека» |
|
6 |
«Через века, через года помните…» |
|
2. Формирование культуры семейных отношений. |
7 |
Семья, семейные ценности и традиции. |
8 |
Есть в старости прекрасные моменты, когда нужны кому-то старики! |
|
9 |
Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи |
|
10 |
Поговорим о чести и достоинстве. |
|
11 |
Моя семья в истории ВОВ |
|
3. Духовно-нравственное и интеллектуальное. |
12 |
Традиции народов мира |
13 |
"Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. |
|
14 |
«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» |
|
15 |
«Сочувствие, чуткость, отзывчивость» |
|
16 |
«Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть» |
|
17 |
Что такое духовное богатство человека |
|
4. Художественно-эстетическое |
18 |
«Человек и творчество. Великие творения человечества» |
19 |
«Эстетика отношений» |
|
20 |
Русские традиции |
|
21 |
«Язык, мимика, жесты как средства общения» |
|
5. Спортивно-оздоровительное |
22 |
«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед) |
23 |
«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека» |
|
24 |
«Спид – болезнь 21 века» (беседа) |
|
25 |
«Как сохранить иммунитет» |
|
26 |
«Причины суицида среди подростков», беседа |
|
27 |
. «Влияние наркотиков на здоровье человека» |
|
6. Профессионально-трудовое, экологическое
|
28 |
«Планета заболела» |
29 |
«В поисках будущей профессии» |
|
30 |
Сделай мир чище! |
|
31 |
«Завтра не умрет никогда. Осторожно! Воздух»; |
|
32 |
Труд и подростки |
|
33 |
Новое время – новые профессии |
|
34 |
Влияние темперамента на выбор профессии |